Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке Москвы и Питера множества однотипных товаров сходной ценовой категории и качества, значительно усложняют ведение и планирование бизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама и нестандартный подход к организации рекламной промо акции, но и четкая маркетинговая программа по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательской аудитории. Отличных результатов в этой области помогает добиться периодическое проведение анкетирования среди покупателей.
Анкетирование потребителей √ эффективнейший метод маркетинговых исследований, позволяющий компании получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении к ней потребителей. Кроме того, анкетирование покупателей это ╚зондирование╩ потребительского рынка с целью выявления всех возможных недочетов и упущений, связанных с рыночным продвижением товаров и услуг.
При анкетировании потребителей используется опросный лист, содержащий ряд вопросов, прямо или косвенно касающихся темы исследования. Такая форма обратной связи, так же как и дегустация, дает возможность оперативно и достоверно определить вкусы потребителей, оценить их покупательский потенциал, установить степень лояльности к компании и ее деятельности и т.д.
Грамотное составление вопросов является залогом успешного проведения анкетирования и значительно упрощает систематизацию и конечный анализ полученной информации. Формулировка вопросов должна быть четкой, ясной, предельно объективной и не допускать двусмысленности. Необходимо учитывать, что анкетирование покупателей исключительно добровольная акция и любое принуждение к ней может быть расценено негативно.
Маркетинговое анкетирование легко можно использовать не только для сбора аналитической информации, но и в качестве средства дополнительного рекламного воздействия. В таком случае часто применяется схема ╚заполни анкету и получи скидку (бонус, подарок, купон и т.п.)╩. Таким образом, маркетинговое исследование принимает вид промоушен акции, стимулирующей потребителя, как к заполнению анкеты, так и к покупке самого товара.
Зачастую подобное стимулирование покупателя не только желательно, но и необходимо. Ведь он тратит на маркетинговое анкетирование личное время, и бонусное предложение будет расценено им как естественный жест благодарности со стороны компании.
В каждом конкретном случае разработка опросного листа и способа анкетирования ведутся исходя из специфики деятельности компании и с учетом поставленных ею целей. Но есть и общие моменты, характерные для большинства мероприятий такого плана. Вот главные задачи, которые решает анкетирование покупателей:
- Оперативное получение информации о потребительской аудитории.
- Определение наиболее эффективных мер по стимулированию сбыта.
- Определение потенциала товара, и поиск оптимальных путей для его успешной реализации.
- Укрепление имиджа компании в Москве и Санкт-Петербурге за счет активной работы с покупателями и предоставления им бонусных предложений.
Безусловно, к разработке анкеты, проведению анкетирования и систематизации полученной информации необходимо привлекать профессиональных исполнителей, обладающих достаточным опытом маркетинговых исследований.
Наше btl-агентство располагает всем необходимым для организации эффективного маркетингового анкетирования любого масштаба. Мы определим спектр наиболее важных для вас вопросов потребителям, разработаем план проведения промо акции, выберем оптимальную схему проведения. А также обработаем полученную и информацию и представим ее вам в максимально удобном виде. Кроме того, мы обеспечим выпуск всех полиграфических материалов, ризография, необходимая для анкетирования потребителей.
Цены на нашу услугу ╚анкетирование покупателей╩ одни из самых доступных в Питере, Москве и во всем столичном регионе.