Кемеровские библиотекари решили подойти к празднованию своего профессионального праздника очень творчески. Во Всероссийский день библиотек, который отмечался 27 мая, библиотекари встали в стеклянные витрины и читали у всех на виду книги, чтобы таким образом привлечь внимание жителей города к своей деятельности и прорекламировать чтение. Вместе с библиотекарями в витринах появились и читатели: школьники, студенты, бизнес-леди, домохозяйки, а также представители молодежных субкультур.
По мнению сотрудников библиотек, такая акция способствует пропаганде чтения гораздо эффективнее, чем
раздача листовок,
реклама на асфальте,
промо акции и т. д., благодаря эффекту новизны. ╚Мы не просто говорим о том, что нужно читать, √ мы показываем это своим примером, √ говорит Т. Н. Евдокимова, сотрудница кемеровской библиотеки им. Н.В. Гоголя. √ Такая ╚живая╩ реклама не сможет остаться незамеченной, и, мы надеемся, нам удастся привлечь внимание общественности, заставить наконец молодежь оторваться от мониторов и взять в руки книги╩.
По признанию библиотекарей, им даже не пришлось прибегать к помощи
btl агентства и обращаться к специалистам по рекламе √ идея возникла спонтанно в недрах самой библиотеки и сразу всем понравилась. Примечательно и то, что на акцию не пришлось тратить ни копейки, при том, что резонанс она вызвала довольно большой. Сотрудников библиотеки вызвались поддержать многочисленные читатели, а местные СМИ восприняли это событие с энтузиазмом и широко осветили его. В качестве ╚живой рекламы╩ за стеклом витрины могли сфотографироваться все желающие, о чем было оповещено заранее и что также добавило ажиотажу. Вот пример того, как малыми средствами можно добиться большой результативности.