Технический прогресс не стоит на месте, и новые креативные рекламные
промо акции появляются сегодня с завидной регулярностью. Современные технические возможности мобильных телефонов, к примеру, открывают дорогу к совершенно новым взаимоотношениям, если можно так выразиться, рекламы и потребителя. К таким возможностям относится чтение и обработка специальных QR-штрихкодов, которые телефон считывает при помощи встроенной камеры и обрабатывает зашифрованные в них инструкции. При этом потребитель сам производит эти действия в стремлении посмотреть данную рекламу: сказывается эффект новизны и любопытства.
Очень эффектно выглядит подобная технологии в реализации некоммерческого объединения ╚Reporters without borders╩ ( ╚Репортеры без границ╩). Их социальная реклама представляет собой изображение лица политика крупным планом √ в разных вариантах рекламы это Муаммар Каддафи, Владимир Путин и Махмуд Ахмадинеджад. Каждый портрет подписан слоганом ╚Because there are mouths that will never speak the truth╩ (╚Потому что некоторые рты никогда не скажут правду╩), рот политика обведен рамкой, в которой угадывается силуэт iPhone, а рядом находится черно-белый квадрат с QR-кодом. Достаточно поднести телефон с iOS или Android к этому коду, принять выполнение инструкции и совместить аппарат с рамкой на портрете, как на экране появится изображение рта, и политик по замыслу рекламодателей начнет говорить правду применительно к текущей политической ситуации.
Мало того, что выглядит такой формат впечатляюще и с ростом числа таких телефонов/миникомпьютеров он будет все более доступен, инструкции QR-кодов имеют широчайшие возможности по созданию новых, в том числе интерактивных рекламных ходов. Сейчас эти приемы использовали Volkswagen и Mercedes √ на их рекламе с QR-кодами можно увидеть и оценить мини-презентации интеллектуальных систем новых автомобилей. Но вполне возможно, что уже завтра QR-коды для мобильных компьютеров-телефонов будут использоваться даже при
распространении листовок,
расклейке объявлений на подъездах и прочих вариантах недорогой
btl рекламы. Ведь себестоимость такого решения будет относительно невысокой (достаточно написания мини-приложения под соответствующие платформы и печати его шифра на стандартном раздаточном материале), а заинтересовать потребителя будет очень несложно, были бы качественными идея и ее реализация.
IP-Promotion -
анкетирование и
реклама на асфальте