В первом полугодии расходы на рекламу (в том числе промоакции и распространение листовок по почтовым ящикам) выросли на 29% и составили 122,2 миллиарда рублей (исключая НДС). Так заявила АКАР √ ассоциация коммуникационных агентств страны. Однако, как ожидают аналитики, отечественный рекламный рынок по итогам года покажет более скромный прирост.
Издатели газет имели минимальный прирост на 9%, что составило 4,2 миллиарда рублей, а максимальный прирост на 62% в размере 11,5 миллиардов рублей √ зафиксировали владельцы интернет площадок для размещения контекстной рекламы (это коммерческие ссылки на профильных ресурсах и в результате поиска). Такие данные предоставила АКАР.
Обнародованные цифры можно сопоставить только с результатами двух медиокомпаний.
Из отчетов владельцев газеты МЕТRO, шведская metro-international, следует, только в Петербурге газета МЕТRO продемонстрировала рост рекламных продаж на 26%, 207,5 миллиона рублей. Владислав Гемст, директор по рекламе ╚Комсомольской правды╩ считает, что данные АКАР излишне оптимистичны. Он высказал своё═ мнение, что доходы издателей газет за период с января по июнь месяц, в лучшем случае, выросли на 5%. Также, от контекстной рекламы выручка самого крупного российского поисковика Яндекса в первом полугодии выросла на 67%, что составило 7,475 миллиарда рублей; а от медийной рекламы (всплывающие окна, баннерные и другие форматы) √ увеличилась на 73%, 768 миллионов рублей. По данным АКАР на медийную рекламу затраты выросли лишь на 48%, что оставило 5,5 миллиарда рублей. По выводам АКАР доля Петербуржской МЕТRO составляет 5% в большом газетном сегменте и поэтому не может быть показательной. Поисковик Яндекс занимает как минимум 65% всей контекстной интернет-рекламы, а также 14% медийной рекламы.
В первом полугодии скорость прироста по основным медиа от первого квартала не сильно отличается. В дальнейшем ситуация должна измениться. Сергей Веселов √ директор маркетинговых исследований центра аналитики ╚Видео Интернэшнл╩ в минувшем июле предостерегал, что прирост во втором полугодии будет более скромным. Аналитический центр свой прогноз по всему 2011 году не пересматривает. Этот прогноз был опубликован ранее. Согласно ему, в целом, расходы на рекламу вырастут на 22%, что составит 261 миллиард рублей, на телерекламу √ на 21%,═ - 132,1 миллиарда рублей. В 2010 году активность рекламодателей в первые месяцы была крайне низкой и резко усилилась только осенью. Замедление темпов роста расходов на рекламу в 2011 году обусловлено высокой базой в конце 2010 года, так объяснил господин Веселов. Ожидается замедление в агентстве Zenith Optimeal: в прогнозе, опубликованном в июле, прогнозируется рост расходов по итогам года лишь на 23%, 261,31 миллиарда рублей.═ Некоторые btl-агентства предполагали больший, чем сейчас рост активности потребителей, и поэтому осенью готовы скорректировать в сторону уменьшения свои маркетинговые бюджеты.
Если не произойдет никаких макроэкономических потрясений, в наружной рекламе темпы роста будут на прежнем уровне, текущие продажи не ожидают никаких радикальных изменений, такое предположение высказал Владимир Серкир, директор по продажам оператора Simon Chanel. Также, темпы роста на радио не должны замедлиться, так полагает руководитель известной компании ╚Медиа - Плюс╩ Мария Смирнова. По газетам аналитический прогноз дает представитель Комсомольской правды господин Гемст.
IP-Promotion: распространение печатной продукции по ящикам