Реклама, бьющая точно в цель √ так выглядит правильная
btl реклама, создаваемая профессионалами для своей фокус-группы. Но часто точность и сила этого удара для некоторых рекламодателей оставляет желать лучшего, и тогда реклама становится или смешной историей, или предметом разбирательства в суде, что на западе является обыденным делом. Вот и сейчас сразу несколько исков на различные
рекламные акции ожидают рассмотрения в разных штатах США, причем связаны они темой неумышленного расизма.
В принципе в США под расизм может при случае подпадать любое изображение или упоминание афроамериканца. Так, компанию Unilever (бренды Sunsilk, Rexona, Axe, Domestos, Timotei, Lipton, Knorr и многие другие) обвинили в расизме из-за ее новой рекламы геля для душа. Ее слоган ╚Dove VisibleCare: кожа становится более красивой╩ сопровождается изображением чернокожей афроамериканки, смуглой латиноамериканки и светлокожей блондинки, сзади которых расположены фотографии кожи ╚до геля╩ (сзади афроамериканки) и ╚после недели применения╩ (сзади блондинки). Таким образом, может возникнуть ощущение, что чернокожая модель ╚отмывается╩ до состоянии латиноамериканки, а затем и светлокожей красавицы. Нашему потребителю эта
промоакция показалось бы смешной, а на западе это, естественно, подсудное дело.
Еще одна отличившаяся компания √ группа Life Always со своей социальной рекламой абортов, стартовавшей в конце этой весны. На одном огромном билборде величиной со здание в центре Нью-Йорка изображена чернокожая девочка, надпись гласит ╚The most dangerous place for an African-American is in the womb╩ (╚Самое опасное место для афроамериканца - в утробе╩), на втором билборде, размещенном в Чикаго в количестве более 30 штук √ изображение Барака Обамы с подписью ╚Every 21 minutes, our next possible leader is aborted╩ (╚Каждый 21 минуту нашего следующего возможного лидера абортируют╩). Конечно, хоть статистика абортов в этих городах полностью подтверждает эти слова, та грань, за которую лучше не заходить в ╚социальности╩, на этот раз была пересечена по мнению большинства жителей США. Все-таки
проведение промо акций в таких проблемных районах √ ответственное и сложное для рекламного агентства дело!
IP-Promotion -
раздача и распространение листовок на выставках и у метро